
✍ Учителей по математике и естественным наукам будут определять «точечно»: президент поручил ежегодную оценку кадровых потребностей
Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству ежегодно определять потребности регионов в учителях математических и естественно-научных дисциплин. Согласно документу, опубликованному по итогам заседания Совета по науке и образованию, речь идёт об учителях математики, физики, химии и биологии. Цель — более адресно восполнять нехватку педагогов в соответствующих предметных областях, учитывая демографическую ситуацию и профессиональную мобильность учителей.
Правительство РФ, совместно с государственными академиями наук, ведущими образовательными и научными организациями и технологическими компаниями, должно:
- Анализировать ежегодно: определять кадровую потребность субъектов Федерации в учителях-«естественниках», рассматривая динамику численности обучающихся и географические особенности (по Стратегии пространственного развития РФ до 2030 года, с прогнозом до 2036).
- Учитывать мобильность: планировать подготовку и распределение учителей, исходя из возможных переездов, выходов на пенсию и других факторов, влияющих на «текучку кадров».
Сегодняшняя школа испытывает повышенный спрос на специалистов, способных качественно преподавать математику, физику, химию и биологию. Региональные различия в уровне кадрового обеспечения довольно существенны: в одних областях уже наблюдается острый дефицит профильных педагогов, а в других ситуация стабильна. Системный ежегодный мониторинг позволит более гибко реагировать на кадровые «провалы» и своевременно направлять усилия для подготовки и привлечения учителей туда, где они действительно необходимы.
Эксперты отмечают, что точечный учёт кадровых запросов может помочь переформатировать сетку бюджетных мест в педагогических вузах, увеличить стипендии будущим учителям «дефицитных» дисциплин и реализовывать программы по стимулированию молодых специалистов переезжать работать в малые города и сёла.
Подход к планированию кадров с опорой на реальные данные о нуждах регионов призван повысить качество школьного образования в области точных и естественных наук. В сочетании с инициативой о поддержке выпускников СУНЦ, это может создать непрерывную цепочку: от поиска и развития талантов на школьном уровне до подготовки высококлассных специалистов, готовых работать в отечественных технологических компаниях и научных организациях.
При копировании материала ссылка на источник обязательна.
?Школы с искусственным интеллектом: как Минпросвещения предлагает использовать ИИ для обучения
Министерство просвещения РФ отчиталось перед президентом Владимиром Путиным о возможностях более широкого внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в систему среднего образования. По словам представителей ведомства, специальный доклад уже был передан главе государства, предлагая новые механизмы для дополнительного обучения школьников и оказания им дистанционных консультаций.
Что послужило поводом для инициативы
Президент поручил правительству проработать способы применения ИИ-технологий по итогам конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта».
В документации министерство рассмотрело несколько направлений работы:
- Дополнительное обучение: онлайн-платформы с ИИ-алгоритмами, способными подбирать индивидуальные задания, анализировать прогресс школьника и подсказывать, какие навыки нужно подтянуть.
- Консультирование: виртуальные ассистенты или «чат-боты», которые могут отвечать на вопросы по учебной программе, напоминать о важных датах и помогать при решении конкретных задач.
- Персонализированные траектории: развитие концепции, где система искусственного интеллекта учитывает уровень знаний ребёнка и выдаёт рекомендации по курсам, дополнительным материалам, тестам и проектам.
- Снятие нагрузки с учителей: рутинная проверка домашних заданий или тестов может быть частично передана автоматизированным системам, давая педагогам больше времени на творческий подход и работу с отстающими учениками.
- Доступность консультаций: ИИ-помощники могут работать круглосуточно, что позволит детям получать ответы на учебные вопросы и вне уроков. Это особенно актуально для отдалённых регионов.
- Индивидуальное развитие: алгоритмы ИИ будут анализировать ошибки, учитывать темп освоения тем и предлагать задания соответствующего уровня сложности — благодаря этому слабые ученики получат поддержку, а сильные — более сложный материал.
Пока детали представленного президенту доклада не разглашаются, но очевидно, что Минпросвещения рассчитывает расширить эксперименты в области ИИ во многих регионах. Если инициативу поддержат, предстоит масштабная работа: от закупки и разработки программного обеспечения до обучения педагогов работе с новыми инструментами. Власти рассчитывают, что результатом станет качественный скачок в обучении школьников, позволяющий адаптировать процессы образования к вызовам цифрового века.
При копировании материала ссылка на источник обязательна.
#Новости_образования