
Цифровые инструменты становятся всё более привычной частью образовательного процесса, однако практика показывает, что при неосторожном подходе внедрение технологий в школу может обернуться серьёзными вызовами.
Прежде всего встаёт вопрос цифрового неравенства: не у всех детей и педагогов есть стабильный доступ к устройствам и интернету, что ставит часть учащихся в менее выгодное положение.
Школы и региональные органы власти должны искать пути предоставить технику и обеспечить рабочие места с выходом в сеть, чтобы все имели равные шансы пользоваться онлайн-ресурсами. Важно и то, что далеко не все учителя владеют необходимыми цифровыми компетенциями.
Если методисты и администрация не уделяют достаточно внимания обучению педагогов работе с новыми платформами, уроки теряют в качестве, а сам инструментарий становится формальным. Рекомендуется проводить практические курсы, а в самих школах — обмениваться опытом внутри коллектива и привлекать IT-специалистов к оперативному решению возникающих вопросов. К тому же обилие предложенных приложений и ресурсов может перегружать учеников, особенно если наставник без системности «засыпает» их заданиями с разных платформ.
....