МКОУ"Зрыхская СОШ"
Село Зрых Ахтынского района РД
  • ..бурная фантазия..

    Автор: Махмудов Х.Ш.
    Как детский сад рискует «задушить» воображение у детей и что с этим делать
    ..бурная фантазия...
    Почему у дошкольника такая бурная фантазия, а в среднем звене многие ребята уже стесняются придумывать и творить? Кажется, что «волшебные миры» остаются в прошлом, а учебный процесс нередко превращается в гонку за оценками. Эксперты убеждены: воображение — это не баловство, а фундамент изобретательского мышления и креативности, которые в будущем могут выстрелить в науке, бизнесе, IT или искусстве. Но если школа «подкашивает» инициативу ребёнка, мы получаем выпускника, знающего теорию наизусть, но неспособного предложить новое решение.

    Что советуют специалисты «Единыйурок.рф»?
    1. **Перестать оценивать творчество «по шаблону»**. Когда мы говорим «Это неправильно, ты не так нарисовал» или «Собери конструктор строго по инструкции», мы блокируем поиск нестандартных ответов. Лучше задать вопрос: «А почему ты так придумал?» и поощрить идею.
    2. **Включать «воображенческие» задания в обычные уроки**. Даже на математике можно «вытянуть» детей в игровое задание: «Представь, что геометрические фигуры — это жители другой планеты, и им надо выстроиться в определённом порядке». Такой подход будит фантазию и отрывает от зазубренных формул.
    3. **Создать «зону свободы»**. Пусть будет кружок или отдельный час в расписании, где нет оценок, а есть только проектирование сказок, историй, научных мини-экспериментов. Именно там ребёнок может рисковать, не боясь «двойки» за отступление от стандарта.

    Разумеется, кто-то скажет: «У нас нет на это времени, нужно же программу пройти!» Но наука и педагогическая практика показывают: без развития воображения любая программа лишь сухая теория. Творческий подход в раннем возрасте закладывает основы будущих прорывов — от инженерных открытий до культурных шедевров. Не говоря уже о том, что ребёнок, которому дают свободу фантазировать, обычно растёт более мотивированным и счастливым. Если мы хотим готовить не только «зубрил», но и «изобретателей», школа должна перестать «душить» воображение, увидев в нём не детскую прихоть, а ключ к будущим успехам.

    При копировании материала ссылка на источник обязательна.
    #Новости_образования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике