
Что советуют специалисты «Единыйурок.рф»?
1. **Перестать оценивать творчество «по шаблону»**. Когда мы говорим «Это неправильно, ты не так нарисовал» или «Собери конструктор строго по инструкции», мы блокируем поиск нестандартных ответов. Лучше задать вопрос: «А почему ты так придумал?» и поощрить идею.
2. **Включать «воображенческие» задания в обычные уроки**. Даже на математике можно «вытянуть» детей в игровое задание: «Представь, что геометрические фигуры — это жители другой планеты, и им надо выстроиться в определённом порядке». Такой подход будит фантазию и отрывает от зазубренных формул.
3. **Создать «зону свободы»**. Пусть будет кружок или отдельный час в расписании, где нет оценок, а есть только проектирование сказок, историй, научных мини-экспериментов. Именно там ребёнок может рисковать, не боясь «двойки» за отступление от стандарта.
Разумеется, кто-то скажет: «У нас нет на это времени, нужно же программу пройти!» Но наука и педагогическая практика показывают: без развития воображения любая программа лишь сухая теория. Творческий подход в раннем возрасте закладывает основы будущих прорывов — от инженерных открытий до культурных шедевров. Не говоря уже о том, что ребёнок, которому дают свободу фантазировать, обычно растёт более мотивированным и счастливым. Если мы хотим готовить не только «зубрил», но и «изобретателей», школа должна перестать «душить» воображение, увидев в нём не детскую прихоть, а ключ к будущим успехам.
При копировании материала ссылка на источник обязательна.
#Новости_образования