МКОУ"Зрыхская СОШ"
Село Зрых Ахтынского района РД
  • Искусство и дети ..

    Автор: Махмудов Х.Ш.
    Зачем школьникам искусство, если у них уже есть Интернет. Как совместить творчество и дисциплину на уроке
    Искусство и дети ...
    Современные дети, кажется, не отрываясь смотрят короткие ролики и тусуются в соцсетях, а педагоги ломают голову: как же воспитать в них эмоциональную тонкость и умение видеть красоту? Ответ прост — использовать искусство прямо на уроках, но не в виде скучного «письменного анализа», а как инструмент взрывного развития личности. Песни, танцы, театр и графический дизайн уже не «внешние» кружки, а полноценные технологии воспитания. И на деле это даёт мощный эффект: ребёнок воспринимает предмет не только умом, но и чувствами.

    Что можно сделать с искусством на обычном уроке:

    1. Музыка как тон урока. Педагог включает короткий музыкальный фрагмент, отражающий тему занятия (классическая мелодия эпохи или современный «эмбиент», если речь о космосе). Дети сначала слушают, пытаются «прочувствовать» атмосферу, а потом через ассоциации и эмоции переходят к изучению материала. Это работает и на литературе, и на обществознании, и на истории.

    2. Театрализация, а не формальная «ролевая игра». Вместо обычной игры по ролям, предложите подросткам сформировать мини-спектакль. Например, на уроке биологии изобразить «конфликт» между паразитом и организмом-хозяином, на истории — инсценировать знаменитые дебаты государственных деятелей. Учитель лишь задаёт канву событий, а детали придумывают сами учащиеся. Таким образом воспитываются публичные навыки и креативность.

    3. Визуальные нотатки. Порой у ребёнка гораздо лучше развито образное, чем вербальное восприятие. Почему бы на математике не дать возможность нарисовать «комикс про числа» или создать художественный конспект? Для одарённых в рисовании это способ ярче выразить мысли, а для «технарей» — гибкий выход за рамки сугубо формальных чертежей.

    С точки зрения педагогической психологии, чувственно-образное восприятие способствует более глубокому эмоциональному погружению в тему. Когда урок вызывает не просто «рациональное усилие», а ещё и восторг, удивление, желание творить, дети сильнее вовлекаются и начинают наслаждаться самим процессом обучения. Более того, искусство помогает подросткам формировать «социальные» компетенции: учиться работать в команде, выражать чувства вербально и невербально, уважать чужие идеи, то есть воспитывать в себе толерантность, эмпатию и умение слушать.

    В итоге искусство не «отвлекает» детей от серьёзного усвоения программы, наоборот, оно лишь добавляет глубины и эмоционального фона, который закрепляет знания в памяти. И если вам кажется, что TikTok победит любой урок, напомните себе: самый живой и креативный контент — это всё-таки тот, в создании которого сами ученики участвуют без страха быть осмеянными. Это и есть настоящее взаимодействие искусства и педагогики.

    При копировании материала ссылка на источник обязательна.
    #Новости_образования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике