МКОУ"Зрыхская СОШ"
Село Зрых Ахтынского района РД
  • «Домик тётушки лжи».

    Автор: #Новости_образования
    Враньё в классе: правила честного реагирования Иногда ложь прячется в мелочах: «я забыл», «тетрадь оставил дома», «собака съела домашку». А иногда — вырастает в настоящую крепость, в которой ребёнок чувствует себя в безопасности… пока не начнут рушиться стены. Детская ложь — это не просто проблема поведения, а сигнал: о страхе, о желании быть лучше, о недоверии. И если учитель в ответ только давит и карает — ребёнок уходит глубже в свой «домик тётушки лжи».
    «Домик тётушки лжи»..
    Почему дети врут:
    ? Из страха наказания — если за любую ошибку следует «взрыв», лучше соврать и «спастись».
    ? Из желания понравиться — «Я занимаюсь карате и программированием» (на самом деле нет, но звучит круто).
    ? Из чувства конкуренции — чтобы не отставать от «успешных» сверстников.
    ? Из недоверия — когда в прошлом честность не приводила к пониманию, а только к упрёку.

    Что делать педагогу: от подозрения — к профилактике:
    ? 1. Спокойствие, а не допрос. Фразы вроде «Ты сейчас врёшь?» — неэффективны. Лучше: «Мне важно понять, как всё было на самом деле. Давай поговорим честно».

    ? 2. Задавайте открытые вопросы. Не «почему ты врёшь?», а «что ты хотел получить, когда сказал это?» Или: «Представь, что ты — на моём месте. Как бы ты отреагировал?»
    ? 3. Используйте «разговор через историю». Придумайте (или используйте готовую) сказку/рассказ о персонаже, который врал. Вместе с классом обсудите последствия и мотивы.
    ? 4. Покажите, что правду можно говорить безопасно. Периодически проговаривайте: «Каждый может ошибиться. Но честно рассказать об этом — это уже смелость».
    ? 5. Жёсткость — когда ложь системна и разрушает доверие. В таких случаях важны последствия: обсуждение с родителями, временное ограничение «доверительных» привилегий, письменная рефлексия ученика.
    ? 6. Поддержите честность в моменте. Если ребёнок сам признался: «Я солгал», — это повод не ругать, а похвалить за честность, а затем вместе разобрать, как избежать такой ситуации в будущем.
    Ученик 5 класса соврал, что сдал проект вовремя — оказалось, не сделал. Учитель не стал его разоблачать публично, а на перемене пригласил поговорить один на один. Вместо упрёков — разговор о причинах. Мальчик признался, что не понимал тему. Вместе они составили план и... на следующий урок он сам рассказал об ошибке классу. Реакция одноклассников? Уважение.
    Ложь не лечится разоблачением, она уходит, когда появляется пространство для честности без страха.
    При копировании материала ссылка на источник обязательна.
    #Новости_образования #Управление_образованием

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике