
В законе чётко прописано, что подобные программы могут реализовываться в государственных и муниципальных образовательных организациях — то есть, теоретически, даже в обычной школе или на её базе.
Кто этим займётся?
Это не значит, что учитель физкультуры завтра начнёт вести курсы по подготовке к соревнованиям для взрослых. Но директору и завучу уже сейчас важно понимать, что их учреждение может быть выбрано как площадка для реализации таких программ. Методистам стоит проработать, как такие курсы могут быть интегрированы в расписание внеурочной деятельности, вечерней занятости, летних смен.
Почему это важно?
Во-первых, это — новый источник финансирования. Муниципалитеты смогут выделять средства на обучение взрослых, и школы могут стать операторами этих программ. Это — дополнительная нагрузка, но и возможность укрепить материально-техническую базу.
Во-вторых, это открывает возможности для взрослых выпускников, родителей, тренеров, желающих пройти сертифицированную подготовку. Особенно в малых городах и сёлах, где других учреждений просто нет.
А ещё закон затрагивает крайне важный, но малообсуждаемый момент: возможность обучения детей кочевых народов (Севера, Сибири, Дальнего Востока) прямо на местах их традиционного проживания. Теперь образовательную деятельность можно вести не только в классических школах, но и в юртах, чумах, передвижных модулях — если они используются для реализации начального и дошкольного образования.
Итог: закон на первый взгляд «про спорт для взрослых», но по сути — про гибкость и расширение образовательной среды. А школа, как и всегда, остаётся центром притяжения и развития — для всех возрастов и форматов.
При копировании материала ссылка на источник обязательна.
#Право_в_образовании #Новости_образования #Управление_образованием