
Что делать:
1. «Дневник добрых дел» — как капли для глаз
Заведите тетрадь или документ, куда вы ежедневно вписываете по одному хорошему поступку, слову, усилию учеников. Это не только переориентирует взгляд, но и создаёт эмоциональный архив класса.
2. «Три лучика» — вечерний витамин внимания
В конце каждого учебного дня запишите три положительных момента, которые произошли в классе. Даже если день был сложным — хотя бы маленькие, но лучики света в жизни группы есть всегда.
3. «Индивидуальные чтения»
В конце недели выделите 10 минут, чтобы по имени похвалить каждого: «Петя помог однокласснику», «Вика хорошо справилась с контрольной», «Игорь впервые не опоздал». Это простое действие способно изменить атмосферу в классе.
4. «Интервью наоборот» — средство двойного действия
Спросите у учеников, что хорошего они видят в одноклассниках и в вас. Иногда, чтобы фокусировать внимание, достаточно просто услышать, как вас видят дети — с добротой, а не с тревогой.
Классный руководитель 6-го класса жаловалась на усталость и негатив. Начала записывать по три позитивных момента в день. Через месяц призналась: «Я перестала ждать конца учебного года — мне стало интересно наблюдать за детьми. Они и правда делают много хорошего. Просто раньше я не смотрела в ту сторону».
Главное — перенастроить взгляд с “всё плохо” на “а что было хорошо?”. Потому что воспитание — это не отчёт, а отношение.
При копировании материала ссылка на источник обязательна.
#Новости_образования #Управление_образованием