МКОУ"Зрыхская СОШ"
Село Зрых Ахтынского района РД
  • фокус классного руководителя

    Автор: #Новости_образования
    От бумаг к детям: возвращаем фокус классного руководителя Когда новый классный руководитель только начинает свою работу, ему часто кажется, что главное — бумаги, планы, отчёты, сроки. Формально всё под контролем. Но вот беда — ребёнка за этим потоком легко не заметить. Взгляд педагога уходит «в сторону»: в документы, в дисциплинарные жалобы, в списки и таблицы. И появляется педагогическое «косоглазие».
    фокус классного руководителя.
    Если в отчётах и разговорах педагога фигурируют только «негативные маркеры» — прогулы, опоздания, конфликты — а позитивные проявления учеников не замечаются вовсе, значит, пора менять оптику.

    Что делать:
    1. «Дневник добрых дел» — как капли для глаз
    Заведите тетрадь или документ, куда вы ежедневно вписываете по одному хорошему поступку, слову, усилию учеников. Это не только переориентирует взгляд, но и создаёт эмоциональный архив класса.
    2. «Три лучика» — вечерний витамин внимания
    В конце каждого учебного дня запишите три положительных момента, которые произошли в классе. Даже если день был сложным — хотя бы маленькие, но лучики света в жизни группы есть всегда.
    3. «Индивидуальные чтения»
    В конце недели выделите 10 минут, чтобы по имени похвалить каждого: «Петя помог однокласснику», «Вика хорошо справилась с контрольной», «Игорь впервые не опоздал». Это простое действие способно изменить атмосферу в классе.
    4. «Интервью наоборот» — средство двойного действия
    Спросите у учеников, что хорошего они видят в одноклассниках и в вас. Иногда, чтобы фокусировать внимание, достаточно просто услышать, как вас видят дети — с добротой, а не с тревогой.

    ? Пример из практики:
    Классный руководитель 6-го класса жаловалась на усталость и негатив. Начала записывать по три позитивных момента в день. Через месяц призналась: «Я перестала ждать конца учебного года — мне стало интересно наблюдать за детьми. Они и правда делают много хорошего. Просто раньше я не смотрела в ту сторону».

    Главное — перенастроить взгляд с “всё плохо” на “а что было хорошо?”. Потому что воспитание — это не отчёт, а отношение.
    При копировании материала ссылка на источник обязательна.
    #Новости_образования #Управление_образованием

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике