МКОУ"Зрыхская СОШ"
Село Зрых Ахтынского района РД
  • .. успех мешает расти...

    Автор: #Новости_образования
    Когда успех мешает расти: что делать с “идеальными” учениками В каждом классе есть те, кто всегда на вершине. Отличники. Победители олимпиад. Примеры для подражания. Но бывает, что слава кружит голову — и ребёнок «усаживается на трон из похвалы». Работать — уже не хочется. Достаточно сияющей улыбки, правильного ответа и… всё, «пятёрка» по привычке.
    .. успех мешает расти....
    Как помочь таким ученикам сохранить мотивацию, не потерять интерес и понять: успех — это не финал, а процесс?

    Как распознать “королевские синдромы”:
    Улики:
    – Ученик требует «5» автоматически, без глубоких аргументов.
    – Возмущается, если получает «4»: «Я же всегда получаю отлично!»
    – Отказывается участвовать в проекте, если не уверен, что будет лучшим.

    Версии причин:
    – Завышенная самооценка: привык, что «всё даётся легко».
    – Заниженная самооценка: боится ошибиться, потерять статус.
    – Ожидания взрослых: ребёнок учится ради похвалы, а не знаний.

    Что делать педагогу:
    1. Вызов, а не повторение
    Давайте задания, выходящие за привычную зону комфорта. Например, если ребёнок силён в теории — дайте ему практику. Если хорошо пишет — предложите выступить с презентацией.
    2. Проект, где нет “главного”
    Командная работа, где нужно слушать, уступать, договариваться. Пусть почувствует, что успех бывает совместным.
    3. Включение в зону неуверенности
    Дайте попробовать себя в новой роли. Пусть он не сразу успешен — важно научиться быть учеником заново.
    4. Обратная связь по делу, а не по имени
    Не «ты у нас звезда», а: «Ты справился с трудным этапом проекта — особенно с анализом». Фокус на усилия, а не на статус.

    Пример из практики:
    Ученице, которая была лидером в литературе, дали проект по оформлению школьного архива. Это была новая для неё сфера. Ей пришлось учиться, искать помощь, ошибаться. И в результате — реальный рост. Она призналась: «Я снова почувствовала, что учусь».
    При копировании материала ссылка на источник обязательна.
    #Новости_образования #Управление_образованием

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике