
Когда Советский Союз прекратил своё существование, в системе образования начался период хаотичных реформ и, что ещё важнее, резкого сокращения финансирования. Государство, оказавшись в затруднительном экономическом положении, не могло выделять средства на прежнем уровне. Денег не хватало буквально на всё: от капитального ремонта школ до закупки учебников и выплаты зарплат учителям. Некоторые педагоги вспоминают, как с опозданием в несколько месяцев получали символическую денежную сумму и ощущали, что их труд уже никем не ценится. То, что в советское время делалось за счёт государства (например, обеспечение школ оборудованием, организация внеклассной работы, покупка материалов для кружков), теперь возлагалось на самих преподавателей или перекладывалось на родителей, которые и сами часто находились в тяжёлом положении.
При этом идеалы, на которых держалась советская школа, рухнули практически мгновенно. Вчера ещё говорили о «самых читающих в мире детях», о «нравственном образе советского учителя», о «высокой миссии воспитания патриотов и строителей коммунизма», а сегодня всё это потеряло актуальность. Молодое поколение погрузилось в новое информационное пространство, где печатные книги и советская классика отодвигались на второй план перед видеосалонами, видеокассетами и аудиопиратством. Учителя, привыкшие к определённой модели поведения, нередко оказывались в растерянности: как вести себя, если прежняя «обязательная идеология» исчезла, а новая ещё не сформировалась? Как общаться с детьми, которых теперь воспитывают не только родители и школа, но и уличная жизнь, коммерческое телевидение, свободные газеты и новые «легенды» свободы, успеха и быстрого обогащения? Ответов на эти вопросы не было.
Подробнее: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/ebo/item/20743-perelomnye-90-e-status-uchitelya-v-novoj-rossii
При копировании материала ссылка на источник обязательна.
#Педагогика #Новости_образования