МКОУ"Зрыхская СОШ"
Село Зрых Ахтынского района РД
  • ...снижение формального давления на учителя...

    Автор: #Право_в_образовании #Новости_образования #Управление_образованием
    Новая рубрика - Непонятный закон- кому, когда и что отдавать — и кто определяет, что писать (Федеральный закон от 8 августа 2024 года № 328-ФЗ) С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в статьи 29 и 47 закона «Об образовании в Российской Федерации». Они касаются двух важных тем: публичной отчетности школ и вузов, а также документов, которые должны заполнять педагоги при реализации программ — от школы до ординатуры.
    ...снижение формального давления на учителя....
    О чём речь?
    Первое изменение — в статье 29. Если раньше школы и колледжи были обязаны по запросу выдавать практически любую информацию о своей деятельности, то теперь информация и документы выдаются только при наличии законных оснований. Руководитель вправе отказать, если такие основания отсутствуют. То есть — защита от «бумажного террора», особенно со стороны «проверяющих», СМИ или сомнительных организаций.

    Директор и завуч теперь могут действовать по закону, а не по принципу «лишь бы не было жалоб». Это важный шаг к реальной информационной безопасности и уважению к внутренним процессам школы.

    Второе изменение — в статье 47. Оно касается перечня документов, которые педагоги обязаны готовить. Раньше этот перечень формировался непонятно кем и часто менялся «на местах». Теперь всё по-другому: чётко определено, какие документы утверждает федеральное министерство, а какие — регион (и то — только по согласованию с федеральным центром).

    Для учителей, методистов и завучей это означает, что «самодеятельность» в духе «а теперь пишите ещё вот такие таблички» официально ограничена. Все требования должны быть обоснованы и утверждены. Особенно это важно на фоне постоянных жалоб педагогов на перегрузку «бумажной» работой.

    Поправки затрагивают не только школы, но и колледжи, вузы, медицину и даже учреждения Минобороны и МВД. Но логика одна — системность, чёткая вертикаль и снижение формального давления на учителя.

    Итог: закон не просто про бумажки. Он про уважение к работе педагога. И если правильно применить его положения, можно не только сократить отчётность, но и укрепить позиции школы перед внешними структурами.

    При копировании материала ссылка на источник обязательна.
    #Право_в_образовании #Новости_образования #Управление_образованием

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике