МКОУ"Зрыхская СОШ"
Село Зрых Ахтынского района РД
  • Новое в обучении /дети с ОВЗ и инвалидностью/

    Автор: #Право_в_образовании #Новости_образования #Управление_образованием
    Новая рубрика - Непонятный закон - обучение детей с ОВЗ и инвалидностью — теперь по новым правилам (Федеральный закон от 8 августа 2024 года № 315-ФЗ) С 1 марта 2025 года вступают в силу масштабные изменения в закон «Об образовании». Они касаются условий обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Обновлены статьи, которые регламентируют обязанности школы, родителей, медицинских организаций и центров психолого-педагогической помощи.
    Новое в обучении /дети с ОВЗ и инвалидностью/.
    Теперь закон чётко устанавливает, что все условия обучения детей с ОВЗ и инвалидностью должны строиться на основании рекомендаций ПМПК, а для детей-инвалидов — ещё и по индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА). Введено понятие «специальные условия» и подробно перечислены, что в них входит: от ассистентов до технических средств и индивидуальных учебных маршрутов.

    Кого это касается :
    - Классных руководителей и учителей — потому что теперь они обязаны учитывать не только заключение ПМПК, но и ИПРА. Это особенно важно при составлении расписания, выборе методов обучения и взаимодействии с родителями.
    - Завучей и директоров — потому что школа должна обеспечить эти условия. Это не рекомендация, а обязанность. Причём расходы — за регионом (или за федерацией, если школа федеральная).
    - Психологов и педагогов сопровождения — потому что теперь усилена роль ПМПК и центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. У них официально расширились функции: мониторинг, методическая помощь, участие в выборе форм и средств обучения.

    Раньше многие вопросы сопровождения детей с ОВЗ решались «по договорённости» или от случая к случаю. Теперь всё прописано в законе: чёткие обязанности, основания, расходы. И главное — усилена ответственность школы за реализацию адаптированных программ в полном объёме.

    Закон — это шаг к реальной инклюзии, а не на бумаге. Но чтобы он работал, важно, чтобы все — от директора до учителя — понимали: сопровождение детей с ОВЗ — не дополнительная нагрузка, а часть образовательного процесса.

    При копировании материала ссылка на источник обязательна.
    #Право_в_образовании #Новости_образования #Управление_образованием

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике