
Кого это касается :
- Классных руководителей и учителей — потому что теперь они обязаны учитывать не только заключение ПМПК, но и ИПРА. Это особенно важно при составлении расписания, выборе методов обучения и взаимодействии с родителями.
- Завучей и директоров — потому что школа должна обеспечить эти условия. Это не рекомендация, а обязанность. Причём расходы — за регионом (или за федерацией, если школа федеральная).
- Психологов и педагогов сопровождения — потому что теперь усилена роль ПМПК и центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. У них официально расширились функции: мониторинг, методическая помощь, участие в выборе форм и средств обучения.
Раньше многие вопросы сопровождения детей с ОВЗ решались «по договорённости» или от случая к случаю. Теперь всё прописано в законе: чёткие обязанности, основания, расходы. И главное — усилена ответственность школы за реализацию адаптированных программ в полном объёме.
Закон — это шаг к реальной инклюзии, а не на бумаге. Но чтобы он работал, важно, чтобы все — от директора до учителя — понимали: сопровождение детей с ОВЗ — не дополнительная нагрузка, а часть образовательного процесса.
При копировании материала ссылка на источник обязательна.
#Право_в_образовании #Новости_образования #Управление_образованием