
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (а также выпускники из этих категорий);
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
- инвалиды с детства и инвалиды, получившие травмы или болезни во время военной службы;
- ветераны боевых действий (в соответствии с законом «О ветеранах»).
Почему это важно для школы:
- Классным руководителям и педагогам-психологам особенно важно владеть этой информацией. Дети из перечисленных категорий часто нуждаются в дополнительной поддержке и сопровождении, а значит, преподаватели — это те, кто первым может донести до семьи: у ребёнка есть право на льготное поступление в вуз, при этом обучение будет за счёт бюджета.
- Методисты и завучи, отвечающие за профориентацию и взаимодействие с приёмными комиссиями, также должны учитывать новые формулировки. Особенно при организации родительских собраний, консультировании, подготовке информационных стендов и сопровождении выпускников с особыми статусами.
- А директору стоит обратить внимание на организацию взаимодействия с органами опеки, медицинскими учреждениями и ПМПК, чтобы помочь выпускникам собрать необходимые документы вовремя.
Что добавили в статье 68?
Обновление касается оснований для проведения вступительных испытаний в вузах. Уточнено, что выпускники с иностранными документами об образовании и в ряде других случаев сдают внутренние экзамены вузов — это важно при работе с детьми мигрантов и вернувшихся из-за рубежа семей.
Закон — не формальность, а конкретный инструмент для того, чтобы помочь детям с трудной судьбой получить доступ к высшему образованию. И школа здесь — первый помощник и навигатор.
При копировании материала ссылка на источник обязательна.
#Право_в_образовании #Новости_образования #Управление_образованием